Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС стандарт:
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
В МБДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО работает 6 групп, обучается 132 воспитанника.
Мероприятия:
1. Работа с педагогическими работниками, сотрудниками (изучение, самообразование, обновление образовательной среды, курсы по ФГОС ДО)
2. Ревизия нормативной базы образовательной организации
3. Создание новой редакции основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
4. Обновление мебели, пособий и методической литературы, игрушек согласно плана ФХД
5. Работа с родителями (информация по ФГОС, формирование установок на взаимодействие с родителями с учетом основных положений ФГОС ДО)